Игры денди

Игры денди

«Папа, кто такой Марио?» - спросил маленький мальчик. Мужчина невольно улыбнулся: в воздухе запахло восьмибитными картинками и полифоническим звуковым сопровождением. Игры денди – вот ради чего раньше прогуливали школу. Картриджи ценились на вес золота, самым популярным в классе неизменно был обладатель приставки, чьи родители не против приходящих поиграть одноклассников.

Современные школьники наверняка удивятся: как к игрушке можно относиться с трепетом? Современные трехмерные миры не значат абсолютно ничего – их очень много, они доступны по одному клику мышкой. Можно играть пока не надоест, а застряв на сложном уровне, просто закрыть страницу. Но раньше все было по-другому. Хотите знать, как?

Мальчики и девочки прилежно учились, в надежде, что за хорошие оценки им купят приставку. Кому-то покупали. Этот человек становился самым счастливым в классе, во дворе и в мире. В комплект редко покупалось более двух картриджей сразу. Аргумента было два: «Будешь хорошо себя вести – купим» и «Сначала эти пройди». Пройти сюжет от начала до конца было очень сложно. Причин этому несколько:

  • Запрещалось проводить за приставкой много времени. Родителей было невозможно победить в суевериях «кинескоп посадишь» и «один мальчик играл целый день и с ним случилось плохое».
  • Прогресс не сохранялся. Поиграл, выключил, в следующий раз начинаешь с начала.
  • Приставки были китайскими, не самого лучшего качества. Зачастую еще и покупались «с рук». Поэтому, периодически отходили контакты. Поломки успешно чинилось с помощью паяльника и изоленты, но GAME OVER уже случился.

Тогда же возникли первые предпосылки к появлению онлайн игр и стримингу. Близкие друзья в количестве большем, чем способна вместить стандартная детская комната, после окончания уроков отправлялись в гости к счастливому обладателю чуда. Возможность побыть вторым джойстиком выпадала лишь избранным. Самыми популярными играми были: уже упомянутое Марио, контра, принц Персии, но редко у кого была полная коллекция. Поэтому, картриджами менялись. Зачастую, менялись со злейшими врагами, переступая через собственную гордость. Позже появились сборники «9 в 1», «99 в 1», «999 в 1». Часть игр дублировалась, часть не работала, часть была совсем не интересной даже неизбалованным детям описываемого времени.

В наказание за провинность, родителями снимался блок питания или джойстики. Тогда главной целью становилось найти спрятанное. Пока старшее поколение на работе, аккуратно обыскивался весь дом. В случае успешного выполнения миссии, недостающие части подключались, в нервном подглядывании на часы проходился кусок, на который хватало времени. Минимум за час до прихода родителей, нужно замести следы преступления. Блок питания остывает медленно.

Не верите? Подойдите к папе, спросите. Он подтвердит каждое слово. Но будьте осторожны, если станет известно, что существует сайт, на котором можно поиграть в игры детства бесплатно, придется на некоторое время поделиться компьютером. А как вы хотели? Раньше вообще из-за того, что два брата не могли решить, чья очередь, случались нешуточные схватки. Можно сказать, прошлое поколение мальчишек получало первый опыт драки именно в условиях «Два ребенка. Одна приставка. Взрослых нет дома.»

Да и почему только мальчишки? Девчонки жили такой же жизнью. Конечно, были девчачьи игры вроде «Барби». Но, положа руку на сердце, признаемся, популярностью они не пользовались. Играли юные леди в то же самое, что и ребята. Верхом мастерства являлось, нацепив большие банты и красивое платье, напроситься с мальчиками на денди-тусовку, где заткнуть всех за пояс, жестко обыграв самых умелых геймеров. Таким образом зарабатывалась первая популярность у представителей противоположного пола.

Позже появились чит-коды. При нажатии определенной комбинации клавиш игрок получал бесконечные жизни или полную неуязвимость. Найти заветный чит можно было в специальной книге, где они шли вместе с описанием. Признаваться в подобном было не принято, важно было как можно более уверенным голосом говорить: «Я прошел Алладина полностью. Без кодов». Поверят тебе одноклассники или нет, зависело только от них. С одной стороны, опровергнуть это невозможно, так как ты описал концовку. А с другой, нет доказательств, что не использовалась книга с тайными знаниями.

Если захочешь посмотреть на загадочные игры, культ целого поколения, постарайся не судить строго, не делать поспешных выводов. Играй вдумчиво. Представь себя мальчиком, у которого из развлечений телевизор с двумя каналами, сдувшийся мяч и Денди. Представь: играть в нее можно только один час в день. Представь: одноклассник и вечный соперник хвастался сегодня в школе, что прошел босса и тебе нужно его догнать. Тогда ты испытаешь совсем другие чувства и эмоции, не обращая никакого внимания на то, что картинка пиксельная, а звуки режут слух.

Предложи членам семьи, чье детство прошло, но воспоминания не потускнели, разделить радость с тобой. Некоторые из игр работают в режиме двух игроков. Наверняка ты сможешь порадовать близкого человека, вызвать в его сердце приятное чувство ностальгии. А может и услышишь несколько удивительных рассказов о временах, здесь описанных, из первых уст. Кто знает, может мама – та девочка с большими бантами, обыгравшая много лет назад папу в контру? Или может, наконец-то узнаешь, откуда появился шрам на щеке родного дяди. Конечно, вероятность того, что они с братом не могли определиться, кто из них будет играть Чипом, а кто Дейлом, невелика. Но вдруг? И вообще, ты когда-нибудь, задумывался, почему, услышав о переставшей работать технике, папа моментально хватается за паяльник и начинает судорожно искать изоленту? Наверняка, это привычка того времени.